2012-08-31

Время перейти на Markdown и забыть об HTML/WYSIWYG-редакторах

Если вы публикуете тексты в интернете, вам приходится их форматировать. Если вы ведёте блог, форматирование превращается в надоедливую рутину. Если вы ведёте блог на blogspot'е, вы знаете, что редактор сообщений там просто феерический. Рано или поздно вы начнёте ненавидеть его, а писать с ненавистью утомительно и непродуктивно. Поэтому я предлагаю вам синюю пилюлю счастья с надписью Markdown.

Что такое Markdown?

Это правильный способ писать текстовые файлы, которые легко конвертировать в другие форматы. Чаще всего Markdown конвертируют в HTML для использования в веб-страницах. Но возможно применение в иных формах, например, PDF, RTF, LaTeX и прочих типах документов.

markdown легко читается

Почему Markdown?

Цель поста не научить синтаксису, а сагитировать вас попробовать markdown. Итак, давайте разберёмся, какими качествами он обладает.

Простота. Синтаксис прост до безобразия. Если вы умеете использовать смайлики, вы сможете освоить Markdown. Когда применить синтаксис Markdown невозможно, вставьте HTML-конструкцию.

Ещё один плюс лаконичного синтаксиса — удобство редактирования. Раньше я неделями не мог заставить себя исправить старый пост, потому что в красках представлял редактор Blogger'а в режиме HTML; там чёрт ногу сломит. Теперь всё намного проще.

Скорость. Форматирование plain-text'а экономит время. Больше не нужно мучиться с ручной расстановкой HTML-тегов или монотонными кликами в WYSIWYG-редакторе.

Гибкость. Ваши документы изначально кроссплатформенные. Редактируйте их в любимом текстовом редакторе на любой платформе. Либо воспользуйтесь сервисами наподобие Prose.io.

Я держу исходные тексты блога на гитхабе. Теперь любой желающий может исправить ошибку в заметке, кликнув по кнопке "исправить статью" под текстом поста:

edit post button

Ссылки

Рассказанное выше есть сухой пересказ статьи Why markdown? A two-minute explanation.

21 комментариев: ответить

31.08.2012, 15:28   iv_vl комментирует...

Это правильный способ писать текстовые файлы
Резануло слух: неужели все остальные легковесные форматы чем-то неправильные?

…которые легко конвертировать в другие форматы
С разной степенью кривизны, полагаю. По сути целевой формат один — это HTML, и вот почему:

Когда применить синтаксис Markdown невозможно, вставьте HTML-конструкцию.

Например, PDF, RTF, LaTeX и прочие типы документов.
Я бы не стал полагаться на всякие конверторы. Возлагаю надежды только на MultiMarkdown, но установка у него только через компиляцию сырцов, поэтому ни о какой популярности речи не идёт. Для меня вопрос кроссплатформенных решений для Markdown остаётся открытым.




31.08.2012, 15:35   drakulavich комментирует...

@iv_vl
> Резануло слух: неужели все остальные легковесные форматы чем-то неправильные?
Специально написано, чтобы читателя слегка взбудоражить. Остальные легковесные форматы ничуть не хуже. Было бы наглостью написать единственный правильный формат :-)

> Я бы не стал полагаться на всякие конверторы.
Pandoc неплохо справляется.

31.08.2012, 15:50   iv_vl комментирует...

Pandoc неплохо справляется
При перегоне с HTML в LaTeX он мне обрезал "~/.emacs.d" до "emacsd", и это неплохо? Хотя virens считает, что его блог сконвертился в книгу неплохо, я был не согласен.

01.09.2012, 12:07   Minoru комментирует...

Ну что ж, ждём теперь волны популярности Markdown. Авось даже у virens аллергия на него пропадёт.

Но возможно применение в иных формах. Например, PDF, RTF, LaTeX и прочие типы документов.

По-моему, это лучше сказать одним предложением.

И почему ссылка на RSS называется «РСС»? Это было несколько неожиданно :)

01.09.2012, 16:00   virens комментирует...

О, Акулыч выдал нетленку. И все трол^W литературные критики тут как тут, уже нагрянули и жарко дискутируют.


@Например, PDF, RTF, LaTeX и прочие типы документов.
Хм... а прочие - это какие? И ты уверен насчёт PDF?

По личному скромному опыту: в RTF перегоняет просто паскудно. В LaTeX и HTML - хорошо, и в ODT неплохо. Мои мечты гнать из LaTeX -> pandoc -> ODT рухнули с треском: даже tex4ht, эта ублюдочная поделка с кошмарной документацией, и то лучше.

Пришлось тут перегонять для одного недожурнала статью в Ворд.... мда... latex2rtf сломали нахрен, tex4ht стал чуть адекватнее. Опенсорц - что с него взять!?


@iv_vl
С разной степенью кривизны, полагаю.

Это ты зря, кстати. Вполне годно pandoc работает, во всяком случае связка HTML <-> LaTeX сделана вполне.

Когда применить синтаксис Markdown невозможно, вставьте HTML-конструкцию.
Ну а что ты хотел от такого убогого синтаксиса? Это его сила и слабость.

Вот поэтому я его для постов и не использую: нет таблиц и цветовой раскраски (она есть, но ректальная).


Хотя virens считает, что его блог сконвертился в книгу неплохо, я был не согласен.
Ты просто не видел выхлоп остальных поделий - это просто туши свет и сливай масло. А ты перфекционист и просишь от сервиса, которому без году неделя, чтоб было всё, с покером, барменшами и тайским массажем :-)

@Minoru комментирует...
Авось даже у virens аллергия на него пропадёт.
Слушай, а тебя уже потроллить нельзя, да? :-)

Просто изначально я понял так, что маркдаун - облегчённая разметка для постинга и только для этого. Но с pandoc я его [маркдаун] уже полюбил.

И почему ссылка на RSS называется «РСС»
Русский вебдваноль, бессмысленный и беспощадный ;-) Извините, я не удержался.

01.09.2012, 19:53   iv_vl комментирует...

@virens комментирует…
Вполне годно pandoc работает, во всяком случае связка HTML <-> LaTeX сделана вполне.
Pandoc проходил уже апосля AsciiDoc, Markdown, Org Mode, и это моего мнения не поколебало: писать в облегчённой разметке нужно, а потом уже конвертировать в другие форматы. На фоне такого подхода связка HTML <-> LaTeX проигрывает.

Вот поэтому я его для постов и не использую: нет таблиц и цветовой раскраски (она есть, но ректальная).
Есть расширения с поддержкой и таблиц, и раскраской хоть в Pygments, CodeRay или Ultraviolet. Никто не мешает таблицы и раскраску делать в WYSIWYG редакторе блоггера, а Markdown подкладывать эти куски как HTML.

А ты перфекционист и просишь от сервиса, которому без году неделя, чтоб было всё, с покером, барменшами и тайским массажем :-)
Я к тому, что неясно, за что деньги платить, если всё это достигается Pandoc?

Хочется узнать, кто-нибудь пробовал MultiMarkdown? Для кроссплатформенного Markdown не видел более обещающего.

02.09.2012, 11:34   drakulavich комментирует...

@iv_vl
> При перегоне с HTML в LaTeX он мне обрезал "~/.emacs.d" до "emacsd", и это неплохо?
Это, безусловно, плохо. На текущий момент, видимо, ничего более адекватного не существует.

> писать в облегчённой разметке нужно, а потом уже конвертировать в другие форматы.
Согласен. Это оптимальный вариант.

> Хочется узнать, кто-нибудь пробовал MultiMarkdown?
Очень хочу попробовать. К сожалению, готовых пакетов не нашёл. Буду компилировать реализацию MMD на Си.

@Minoru
> Ну что ж, ждём теперь волны популярности Markdown. Авось даже у virens аллергия на него пропадёт.
Меня поразило, как продвинулись сервисы блоговедения за пару лет. Хороший пример — Calepin. Отличная схема «md + dropbox => готовый блог». Очень удобное и современное решение, выглядит прилично прямо из коробки. Blogger отстаёт от прогрессивного мира нещадно.

Миша сидит на stable ветке Debian'а. Консерватизм ему не в новинку ;-)

> По-моему, это лучше сказать одним предложением.
Исправлено. Спасибо.

> И почему ссылка на RSS называется «РСС»? Это было несколько неожиданно :)
Начитался блогов на движке «Эгея». У них там это объясняется единообразием. Мол, везде должна быть навигация на русском языке.

@virens
> Хм... а прочие - это какие? И ты уверен насчёт PDF?
Скорее всего, html используется в качестве промежуточного формата. По поводу PDF, хвалят Gimli.

> Вот поэтому я его для постов и не использую: нет таблиц и цветовой раскраски (она есть, но ректальная).
Minoru намекал, что раскраска заголовков есть зло. CSS лучше к этому делу подключить.
Никто не мешает написать пост в маркдауне, залить html в блоггер и раскрашивать до полного просветления :-)

03.09.2012, 10:38   virens комментирует...

@Anton Yakutovich комментирует...

Меня поразило, как продвинулись сервисы блоговедения за пару лет. Хороший пример — Calepin.

О, да, зашибись какой отличный блогосервис!

Calepin currently has no plans for custom themes. Think of it like submitting a short story to a newspaper

Тем нет вообще, как и тегов. Клёво, Акулович! Вебдваноль во все поля, да. Блоггер отстал на тыщу лет.

И вот это [из ихнего FAQ]:

In the future, expect Calepin to become a paid service with a free trial or limited account. Right now the service is 100% free.

Превосходно! Сервис блогов без тем, без тегов, без виджетов, без кастомизации, и с убогим оформлением. И за деньги (в перспективе). Это же то, о чём так долго мечтали большевики!


Отличная схема «md + dropbox => готовый блог».
Конечно отличная схема, если она будет работать стабильно. У Блоггера простоя почти нет, а у Калипина как с этим?

выглядит прилично прямо из коробки.

Ох шит...

Для сравнения: а это Блоггер. И это далеко не самая красивая тема.

Blogger отстаёт от прогрессивного мира нещадно.

Tell me moar ;-)

Миша сидит на stable ветке Debian'а. Консерватизм ему не в новинку ;-)
Мише работать надо, а не Юнити тестировать ;-)

Никто не мешает написать пост в маркдауне, залить html в блоггер и раскрашивать
Там каркас удобно писать. Для этого я полюбил Markable просто отчаянно, оно у меня теперь в Pinned tabs.

03.09.2012, 11:27   drakulavich комментирует...

@virens
> Тем нет вообще, как и тегов. Клёво, Акулович! Вебдваноль во все поля, да. Блоггер отстал на тыщу лет.

> Сервис блогов без тем, без тегов, без виджетов, без кастомизации, и с убогим оформлением. И за деньги (в перспективе). Это же то, о чём так долго мечтали большевики!

Хорошо. Пускай это не самый лучший пример, но я говорю о тенденции.
Взгляни на scriptogr.am, там и оформление лучше, и поддержка CSS.

> Tell me moar ;-)
За последний год-два в Blogger'е никаких значимых изменений. Чем они занимаются, я не знаю.

> Для этого я полюбил Markable просто отчаянно
Оу, какой клёвый сервис! Не знал. Низкий поклон за ссылку.

05.09.2012, 19:21   Vlsu комментирует...

@virens
И все трол^W литературные критики тут как тут, уже нагрянули и жарко дискутируют.
Не все. Один особенно жирный тролл^W литературный критик наконец-то перевёз все свои вещи на новое место жительства и может отдохнуть после тяжкой недели, поучаствовав в интереснейшей дискуссии!


@Anton Yakutovich
Minoru намекал, что раскраска заголовков есть зло. CSS лучше к этому делу подключить.

Согласен на все 100%. Главный аргумент - захочется через n-лет сменить шаблон с коричневого на голубой. Тогда автоматом все заголовки перекрасятся в тон шаблону и геморроя не будет. Могу посоветовать свой вариант с раскраской из заголовков виджетов и адекватными отступами:

h2 {
margin: .1em 0 .1em;
color: $(widget.title.text.color);
}

h3 {
margin: .3em 1em .3em;
color: $(widget.title.text.color);
}

h4 {
margin: .1em 2em .1em;
color: $(widget.title.text.color);
}

За последний год-два в Blogger'е никаких значимых изменений. Чем они занимаются, я не знаю.
Ай-ай-ай, как нехорошо-то! За год использования мною блоггера изменений предостаточно:
-новый интерфейс
-возможность создавать пользовательский редирект
-возможность создать свою страницу "404 Not Found"
-возможность правки метатегов
-возможность правки robots.txt
-возможность указания url будущего поста
-древовидные комментарии
-новые гаджеты и обновление старых
-интеграция с Google+
-динамические шаблоны
И это далеко не всё, а лишь то, что я помню без заглядывания в различные списки изменений.


И да, беды пользователей не от блоггеровцев, а от создателей сторонних шаблонов. Minoru писал в своём блоге следующее:
Blogger требует поддержки. Моя работа не заканчивается написанием поста: я почему-то вынужден время от времени проверять, не поломали ли чего-то в движке, не перекосило ли старые посты.
Так вот, если использовать стандартные шаблоны, то ничего не сломается и постоянная поддержка не понадобится. Год назад Михаил лечил архивный календарь, который на стандартных шаблонах и не ломался. Я зимой правил шаблон для активации древовидных комментариев, которые отказывались включаться. Пользователи стандартных шаблонов получили древовидные комментарии тихо и незаметно, поэтому ничего ремонтировать не пришлось.
Например, заходим на этот сайт - древовидных комментариев нет. Открываем мобильную версию - http://drakulavich.blogspot.com/2012/08/markdown-htmlwysiwyg.html?m=1 - древовидные комментарии есть, ибо мобильный вид стандартен! Блоггеровцы время от времени совершенствуют алгоритмы, поэтому шаблоны без поддержки теряют актуальность и становятся бомбами замедленного действия, которые перекосят весь дизайн неожиданно и бесповоротно...
Делайте выводы сами...

06.09.2012, 12:54   iv_vl комментирует...

Anton Yakutovich комментирует…
Буду компилировать реализацию MMD на Си.
Как будут результаты — отпишись, общественность, в моём лице, очень заинтересована :)

Мол, везде должна быть навигация на русском языке.
РСС всех сбивает с толку, может заменить на «Подписка»?

virens комментирует…
Для этого я полюбил Markable просто отчаянно
Ведь можем, когда захотим! virens, ссылка просто замечательная!

Vlsu комментирует…
Могу посоветовать свой вариант с раскраской из заголовков виджетов и адекватными отступами:
Это не CSS, а что-то типа Sass. У тебя тут непочатый край работ. Вот, тебе должна пригодиться ссылка.

За год использования мною блоггера изменений предостаточно:
Google наконец-то открыл для себя метатеги и robots.txt ;) Ни одно из новшеств не упрощает работу по созданию постов (как понимаю, именно это имел в виду Anton Yakutovich).

Так вот, если использовать стандартные шаблоны, то ничего не сломается и постоянная поддержка не понадобится.
У Blogger нет(!) стандартных шаблонов, всё богатство тем от взятых и сконвертированных из WordPress. Шаблон virens'а не исключение: Notepad тема. И знаешь, почему? Потому что в WordPress всё, включая CSS, HTML, разложено по полочкам (можно скачать пример и посмотреть), а не дикая смесь в одном XML файле.

Пользователи стандартных шаблонов получили древовидные комментарии тихо и незаметно
Вот за такое «тихо и незаметно» нужно бить по рукам. Что будет делать virens, когда так тихо и незаметно у него что-нибудь отвалится в половине из 300 постов?

становятся бомбами замедленного действия, которые перекосят весь дизайн неожиданно и бесповоротно…
Только Blogger занимается тем, что подкладывает бомбы замедленного действия… Делайте выводы сами…

06.09.2012, 18:02   Vlsu комментирует...

@iv_vl
Google наконец-то открыл для себя метатеги и robots.txt ;) Ни одно из новшеств не упрощает работу по созданию постов (как понимаю, именно это имел в виду Anton Yakutovich).
Хоть визуальный редактор не идеален, но в целом блоггер развивается, и, возможно, в недалёком будущем будут новшества и в этом направлении.

У Blogger нет(!) стандартных шаблонов
Есть. А именно: Простая, Венецианское окно, Корпорация "Чудеса", Водяной знак, Лёгкость, Путешествие (не считая классического и динамических). Они сделаны блоггеровцами и все правки вносятся в них автоматически - поломок там не бывает.

Шаблон virens'а не исключение: Notepad тема. И знаешь, почему? Потому что в WordPress всё, включая CSS, HTML, разложено по полочкам (можно скачать пример и посмотреть)
Про вордпресс и его темы я прекрасно знаю (особенно notepad). Начинал с него (vlsu.wordpress.com). Ушёл не написав ни одного поста как раз из-за этого "разложения по полочкам" - лучше всё оформление хранить в одном XML-файле, чем иметь кучу всего, что грузится ооооочень дооооолго...

Вот за такое «тихо и незаметно» нужно бить по рукам. Что будет делать virens, когда так тихо и незаметно у него что-нибудь отвалится в половине из 300 постов?
Опять же повторюсь - у него сторонний шаблон, сконвертированный умельцами. И там древовидные комментарии есть в мобильной версии, а в десктопной они отображаются как обычные. Блоггеровцы писали, что для древовидных комментов нужен любой стандартный шаблон, фид блога и вложенная форма комментариев. Остальные либо правят шаблон, либо ничего вообще не делают.

08.09.2012, 02:46   virens комментирует...

iv_vl комментирует...


>> Для этого я полюбил Markable просто отчаянно
> Ведь можем, когда захотим! virens, ссылка просто замечательная!


На самом деле, iv_vl, это произошло не благодаря твоим письмам, а скорее вопреки им. Как и многие деятели опенсорц, ты не можешь подать софт лицом к пользователю. Твой посыл был такой: втопку блоггеровский визивуг, все на маркдаун, писать посты, а потом огребать геморроя с джекилом.

Моя реакция была соответствующей. Ты не можешь смириться с тем, что маркдаун не может заменить блоггер - хотя бы потому, что в маркдауне нет цветовой раскраски, и загрузка картинок на блоггер идёт через его вебморду всё равно.

Упреждая твои возражения про pygment и прочее: я не хочу заниматься техноложеством со всеми этими опенсорц-поделками. Я хочу писать посты. Именно поэтому Блоггер и Вордпресс, собственно, и сделали блоггинг популярным: это all-in-one решение, повёрнутое лицом к пользователю.

Это одна из главных проблем опенсорца: помимо дерьмовой документации, ковбойства с переписыванием рабочих вещей и склонностью забивать болт на дебаггинг, опенсорц-погромисты не могут внятно описать, нахрен их поделка нужна и что с ней можно делать. Мой первый гостевой пост с Beggy - эталонная иллюстрация этого тезиса и типично-клинический случай опенсорца.

Там половина поста была выбита из Beggy мной в попытках понять, что за хреновину он налабал. Он ещё пишет прилично: писательские способности многих погромистов находятся где-то на уровне "о типа клёва новый движок!!!!111"


>> Что будет делать virens, когда так тихо и незаметно у него что-нибудь отвалится в половине из 300 постов?


В отличие от опенсорц-поделок, Блоггер и Гугл вообще довольно тщательно подходят к вопросам переходов и обратной совместимости. Когда они переходили со статических шаблонов на динамические - ничего не отвалилось, и посты выглядят так же, как и прежде.

08.09.2012, 15:04   drakulavich комментирует...

Наконец-то выдалась минутка вдумчиво прочитать и ответить на комментарии. Всем спасибо за развёрнутые отзывы.

@Vlsu
> За год использования мною блоггера изменений предостаточно
Поэтому я сделал акцент на значимых изменениях. В моём понимании это изменения, которые полезны либо читателям, либо блогерам. Итак, поехали:

> -новый интерфейс
До последнего пользовался старым интерфейсом. Он работал быстрее и позволял выполнить некоторые операции с меньшим количеством кликов. Так или иначе, новый интерфейс изменил форму, а не содержание.

> -возможность создать свою страницу "404 Not Found", правки метатегов, правки robots.txt, url будущего поста
Практически нулевая польза для читателей и блогеров. Все бенефиты поисковикам.

> -интеграция с Google+
А в чём заключается интеграция? Окошко для расшаривания ссылки в ленте плюса? Сомнительно это всё.

> -древовидные комментарии
-новые гаджеты и обновление старых

С этими пунктами согласен. Читателям и блогерам стало проще отвечать на конкретные комментарии. Некоторые гаджеты действительно хороши.

Про динамические шаблоны тяжело судить. Там тонны js-скриптов и практически полное отсутствие настроек.

Что действительно значимо, так это мобильная версия блогов. Удобно и необходимо всем. Если бы добавили логин для комментариев через социальные сети, тоже было бы здорово.

> И да, беды пользователей не от блоггеровцев, а от создателей сторонних шаблонов.
Не всегда. В самом редакторе Blogger'а случаются причудливые вещи: строки сдвигаются, тег more переносится.

08.09.2012, 15:35   drakulavich комментирует...

@iv_vl
> Как будут результаты — отпишись, общественность, в моём лице, очень заинтересована :)
Конечно, напишу, когда будут какие-то результаты. Пока руки не доходят :(

> РСС всех сбивает с толку, может заменить на «Подписка»?
Дельное замечание. Исправлю с сохранением кириллической парадигмы :-)

> Ни одно из новшеств не упрощает работу по созданию постов
В точку :-) Украшательства они прикручивают, а функциональность не меняется.

@virens
> На самом деле, iv_vl, это произошло не благодаря твоим письмам, а скорее вопреки им.
Празднуем победу, пацаны :-) Миша дал слабину. Если серьёзно, посыл у нас у всех был один: попробуй маркдаун и ощути разницу.

> В отличие от опенсорц-поделок, Блоггер и Гугл вообще довольно тщательно подходят к вопросам переходов и обратной совместимости.
Стараются, но получается не всегда. В питоновской библиотеке python-gdata из-за появления редиректа в блогеровском профиле на гугл+ не работает функция определения ID блога.

09.09.2012, 13:58   iv_vl комментирует...

@Vlsu комментирует…
Есть. А именно: Простая, Венецианское окно, Корпорация "Чудеса", Водяной знак, Лёгкость, Путешествие (не считая классического и динамических).
Твоя правда, Vlsu. То, что я имел в виду, лучше сформулировать так: помимо стандартных, подавляющее большинство блоггеровских шаблонов взято с WordPress. Получается, что лучше сделать конвертер, чем самому ковырять XML-код блоггера.

@virens комментирует…
На самом деле, iv_vl, это произошло не благодаря твоим письмам, а скорее вопреки им.
Дальше не привожу: там идёт наезд на личности, который может привести к классовой борьбе. Либо я тебя агитировал, либо ты меня троллил — не знаю. Правильно всё это изложить в посте; я уже так и поступил: Goodbye, мой блог, goodbye!.

09.09.2012, 15:13   iv_vl комментирует...

virens комментирует…
В отличие от опенсорц-поделок, Блоггер и Гугл вообще довольно тщательно подходят к вопросам переходов и обратной совместимости.
Твоими бы устами мёд пить, virens. А вот, как сегодня стал выглядеть твой блог. Кстати, у меня снова к тебе feature-requirest: добавить всё же к календарику с числом (см. картинку) год поста.

11.09.2012, 13:13   virens комментирует...

@iv_vl комментирует...
А вот, как сегодня стал выглядеть твой блог. Кстати, у меня снова к тебе feature-requirest: добавить всё же к календарику с числом (см. картинку) год поста.

Это я ковырял шаблон, вместе с Vlsu, кстати. Так что это не Блоггер, а мои кривые руки. Уже пофиксено.

@Акулович
Да, в тему. Акулыч, а как ты сделал так, чтобы твои посты, которые отображаются на Блоггере, имели тексты на Гитхабе? Я что-то пропустил или это очередной прорыв блогостроения замаячил на горизонте? Напиши, как такое сделано. НародЪ интересуется :-)

13.09.2012, 14:19   drakulavich комментирует...

@virens
> как ты сделал так, чтобы твои посты, которые отображаются на Блоггере, имели тексты на Гитхабе?
Это моё ноу-хау :-) Работает без джаваскрипта. Описал рецепт здесь.

17.09.2012, 09:28   drakulavich комментирует...

@iv_vl
Попробовал multimarkdown. Компилируется без проблем, кому интересно, качайте бинарник.

Работает по сравнению с python-markdown и pandoc молниеносно. Встроенная поддержка таблиц и сносок делает mmd очень привлекательным вариантом.
Конвертирует и в LaTeX, но насколько корректно, не могу судить, посмотрите.

19.09.2012, 02:41   iv_vl комментирует...

@Anton Yakutovich комментирует…
кому интересно, качайте бинарник.
О, большущее спасибо! Вещь стоящая!

Конвертирует и в LaTeX, но насколько корректно, не могу судить, посмотрите
Работает на удивление корректно, прибегать к напильнику приходится совсем редко. Про таблицы ничего не знаю. В гиперссылках приходится самому экранировать #, с кириллическими тоже проблемы — лучше применять URL-кодирование.

Отправить комментарий